Серьезный разговор после работы над ошибками. Александр Лукашенко собрал большое совещание по образованию

На совещание пригласили более полусотни человек.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 сентября собрал совещание по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

На совещание к главе государства пригласили более полусотни человек. Это не только высшие должностные лица страны и руководители республиканских органов госуправления, но и губернаторы, руководители учреждений высшего образования и подчиненных Министерству образования организаций, председатели профильных комиссий Палаты представителей и Совета республики, руководители главных управлений по образованию облисполкомов и комитета по образованию Минского горисполкома, начальники районных отделов образования и работники учреждений образования из разных регионов страны.

«Мы сегодня вновь возвращаемся к вопросам образования. Хотелось бы, чтобы в таком расширенном составе это был крайний случай. Тема в последнее время постоянно звучит с телеэкранов, не сходит с первых полос прессы. Действительно, чему и как учить волнует, как оказалось, не только меня, но и все общество. Это хорошо. Мы договорились во время доклада министра образования о готовности к новому учебному году, что встретимся в сентябре и проведем своеобразную работу над ошибками», — отметил Александр Лукашенко.

Как сообщалось, 18 августа Александр Лукашенко провел совещание о готовности системы образования к новому учебному году. Причем предполагавшийся изначально традиционный доклад министра и профильного вице-премьера главе государства вырос до совещания. На мероприятие также пригласили руководителей Генеральной прокуратуры и Комитета государственного контроля, чтобы услышать их оценки о состоянии сферы образования. Совещание прошло в очень критичном ключе. Александр Лукашенко фактически не принял отчеты ни министра, ни вице-премьера.

«Слишком все хорошо было на бумаге, а в жизни оказалось куда прозаичнее: неготовые к приему детей школы, нерешенные вопросы с организацией подвоза детей, питания и другие не менее серьезные проблемы. Тогда было вопросов очень много. Надеюсь, что сегодня услышу не статистические данные, а конкретную информацию о принятых правительством мерах по решению обозначенных вопросов и предложения по дальнейшей работе в этом направлении», — подчеркнул Президент.

Александр Лукашенко рассказал о «сакральном смысле» образовательного процесса

000019_5D1FFF9B48FE92CE43258A31002C7230_839419.jpg

Школа — это храм, и в этом весь сакральный смысл образовательного процесса. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

«Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. Я как глава государства уже неоднократно говорил: школа — это храм. В этом, если хотите, весь сакральный смысл. Здесь должен быть железный порядок и дисциплина как в организации образовательного процесса, так и в материальном плане. Что мне вам объяснять. Школа закладывает фундамент будущего не просто гражданина — человека. Там, где надо, должно быть подкрашено, заменены окна, двери, облагорожена территория. И обязательно все работы надо проводить с участием детей. Воспитывайте молодежь трудом, тогда отношение к школе у них будет соответствующее, — убежден Александр Лукашенко. — К сожалению, мы от этого доброго советского принципа отошли».

При этом глава государства подчеркивает: все школы должны быть загружены, где надо — организован подвоз, прежде всего это касается Минска. «Я уже говорил, что мы начинаем строить в развивающихся микрорайонах современные школы в виде дворцов. А в центральных районах Минска, где, естественно, население долго живет, стареет, детей практически нет, школы пустуют или не заполнены. Так лучше подвезти детей из микрорайонов в эти школы — намоленные места, а сэкономленные средства направить на другие цели и нужды, в том числе на заработную плату учителей. Надо без излишеств, не до этого. Просто по-хозяйски следует подойти к решению этой проблемы», — потребовал Президент.

Александр Лукашенко: постоянно перекраивать учебные планы и бесконечно издавать новые учебники недопустимо

000019_1695283709_589391_big.jpg

Постоянно перекраивать учебные планы и бесконечно издавать новые учебники недопустимо. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

«Поговорим сегодня также о содержании образовательного процесса, а точнее — об учебниках, по которым учат наших детей. Меня очень беспокоит, что к их качеству по-прежнему есть вопросы. Мы вынуждены реагировать на обращения граждан и разбираться, что не так с нашими учебниками. Считаю, что это серьезная недоработка Министерства образования на протяжении уже ряда лет», — заявил глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что при написании новых учебников и пособий авторы мыслят категориями опытных преподавателей и других специалистов. Он считает, что такой подход неверен и надо ориентироваться на учащихся. «На них надо смотреть. Они не обладают такими знаниями, как мы. И опыта у них никакого. Поэтому ориентироваться надо на них и готовить учебники под них. И систему оценки знаний (экзамены и прочее) тоже делать под них», — подчеркнул Президент.

«Еще на педагогическом совете 24 августа 2021 года я говорил о недопустимости постоянного перекраивания учебных программ и планов и бесконечного издания новых учебников. Отмечал, что необходимо вернуться к советскому опыту, взять лучшие пособия и их постепенно дорабатывать, совершенствовать, а не печатать новые. Потому что новый коллектив всегда оригинальничает (вы ученые, понимаете это): «Хочу быть непохожим на то, что было, и показать свою прыть». Это никому не надо. Главный принцип работы нашего государства и любых процессов, происходящих в нашем государстве, — это спокойное совершенствование того, что наработало человечество. Мы стоим, как я говорил, повторяя цитату великого, на плечах гигантов. Не надо соскакивать с этих плеч — мы потеряем все то, что человечество наработало до нас. Надо использовать это во имя будущего. Поэтому надо совершенствовать и не стесняться взять лучшее из того, что было», — сказал белорусский лидер.

Александр Лукашенко: наиболее талантливые и перспективные абитуриенты должны быть востребованы на Родине

000019_1695284141_589394_big.jpg

Наиболее талантливые и перспективные абитуриенты должны быть востребованы на Родине. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

Один из важных вопросов совещания касался подходов к аттестации за курс средней школы и поступлению в вузы. «Хочу услышать принципиальную оценку новой системы поступления. Позволила ли она увидеть каждого абитуриента, обеспечить справедливое отношение к поступающим и создать равные условия и возможности для получения образования в высших учебных заведениях? Вопрос вопросов», — сказал глава государства.

«Скажу прямо, что я принял предложения Минобразования об изменении порядка поступления в вузы (мы это прошли в этом году) с тем с условием, что мы еще раз вернемся к этому вопросу. Когда комиссия по контролю за ходом вступительной кампании представит свое заключение, другие контролеры выскажутся, а также педагоги скажут о достоинствах и, может быть, имевших место недоработках. Я на это очень рассчитываю, поэтому пригласили такой широкий круг преподавателей и учителей», — заметил Александр Лукашенко.

«Хочу услышать принципиальную оценку новой системы поступления. Позволила ли она увидеть каждого абитуриента, обеспечить справедливое отношение к поступающим и создать равные условия и возможности для получения образования в высших учебных заведениях? — продолжил он. — Вопрос вопросов».

Александр Лукашенко также спросил, будут ли, помимо этих нововведений, еще какие-то предложения у специалистов и педагогов, чтобы улучшить существующий порядок.

«Здесь и сейчас мы должны определить механизм работы средней школы и вузов на перспективу и решить главную задачу — обеспечить нашей молодежи условия для профессионального становления и развития в своей стране. Подчеркну: наиболее талантливые, перспективные абитуриенты должны быть востребованы у нас, на Родине. Это мое железное правило», — заявил белорусский лидер.

В этой связи он упомянул о недавнем посещении Национального детского технопарка: «Я еще раз убедился: умных, любящих Беларусь ребят у нас действительно много. Надо просто их поддержать, показать перспективу самореализации и карьерного роста. Если говорить по-простому, направить на путь истинный». Если же происходит по-другому и кто-то из ребят сходит с этого пути, то ответственность лежит в значительной степени на тех взрослых, которые рядом, считает Президент. «Все косяки в этом плане — от нас, мы виноваты, не дети, — уверен он. — Или у кого-то из нас мозги не туда повернуты и его заносит на поворотах».

«Поэтому давайте начинать с себя. Но никаких кардинальных решений после нашей сегодняшней встречи быть не должно, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Все социологические опросы показывают, что учителя, преподаватели, ученики устали от того, что мы постоянно революционным образом пытаемся усовершенствовать систему образования. Пора заканчивать с этим».

Александр Лукашенко требует от губернаторов не устраняться от вопросов образования

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует от губернаторов и местной власти не отстраняться от вопросов образования и подходить к их решению по-хозяйски. Об этом глава государства заявил на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

000019_1695288317_589411_big.jpg

Глава государства отметил, что вопросы сферы образования должны находиться на контроле в том числе у губернаторов, ведь их зона ответственности далеко не только сельское хозяйство.

«Министерство образования определенную колею прокладывает: новый опыт и прочее. Но губернаторы как-то в тени, но это ваша сфера. И вам там виднее. Колея обозначена на уровне Министерства образования, правительства — действуйте. Не министр должен ремонтировать вам школы, а вы это должны делать. Не министр должен возить детей. Принципиально принято решение, выделяем автобусы. Посмотрите, где эти автобусы используют», — поручил Александр Лукашенко.

При этом Президент подчеркнул: ко всем вопросам необходимо подходить по-хозяйски. Например, те же школьные автобусы должны использоваться только для школьных нужд, и тогда они прослужат долгие годы. «А у нас автобусы выходят из строя. Это так, на злобу. Вы разберитесь, губернаторы, как это все используется. А в правительстве что? Принесли, скинули туда предложения, посмотрели: «А, ну еще дадим тысячу или полторы автобусов». Деньги нужно считать», — потребовал глава государства.

Все еще есть проблемы и по организации питания в школах. Александр Лукашенко подчеркнул, что еда должна быть качественно приготовлена, но не надо отрываться от земли и открывать в школах рестораны. «Поэтому давайте разбираться и смотреть», — добавил Президент.

Александр Лукашенко высказался о сборе денег с родителей в школах

От практики сбора денег с родителей в школах отходить не стоит, но организовывать это надо разумно. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

Во время совещания глава государства высказался и о сборе средств с родителей на нужды класса или школы. Президент не видит в этом никаких проблем, если этот процесс организован правильно и по-человечески.

«Ничего страшного. У нас бесплатное образование. Только директорам надо разумно это делать. Может, полтора человека откажутся, денег не дадут на ремонт или на что-то. И не надо. Отказался так отказался, обойдемся. Но от этой практики отходить не надо. Но не так: «Ты неси столько денег! Мы тут на совете каком-то решили». Не надо так поступать. Мы деньги на школы найдем. Но если родитель будет участвовать в этом какой-то своей копейкой, страха я в этом абсолютно не вижу. У нас люди уже не бедные», — отметил Александр Лукашенко.

Коснулся глава государства и шестого школьного дня — субботы. Он подчеркнул, что в этот день необходимо уделять внимание прежде всего здоровью ребят, а не урокам и факультативам. «Суббота должна быть разгружена, — потребовал Президент. — Как без спортивных занятий? Возьмите за руку родителей и детей, отведите на спортивную площадку».

Александр Лукашенко: нужны грамотные педагоги и чтобы учебник не пугал ученика

Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы обратил внимание на порой невысокое качество подготовки педагогов, передает корреспондент БЕЛТА.

https://www.youtube.com/embed/FTFYF7axLcs
«Хочу обратить внимание на подготовку преподавателей и учителей в наших вузах. Мы плохо готовим в вузах студентов. Были косяки и в те времена у нас, хотя жесткий был порядок, а сейчас же вольница. Преподаватели и ректоры забыли, что надо требовать от будущего специалиста определенного уровня и давать эти знания. И если качественный «продукт» будет выпущен из вуза, то нам и разговора здесь не будет, — сказал глава государства. — А сегодня мы говорим: и учебник такой, и методические наработки, разработки, планы… Потому что недоучиваем мы учителя. Разного уровня подготовка (у педагогов. — Прим. БЕЛТА). А готовить надо».

Глава государства при этом констатировал, что порой по востребованным направлениям действительно в вузы принимают на целевую подготовку без экзаменов, и изначальный уровень знаний у таких студентов не всегда может быть высоким. «Большинство целевиков мы хотим у вас (в вузах. — Прим. БЕЛТА) подготовить и направить туда, куда надо. Они не проходят такое испытание (вступительное. — Прим. БЕЛТА). Тут вы уже должны государству помочь — подготовить их как следует», — подчеркнул белорусский лидер.

Он отметил, что это касается не только подготовки в вузах будущих учителей, но и, например, специалистов в аграрной сфере, многие из которых так же обучаются по целевому набору.

Об организации работы по повышению качества школьного образования на совещании выступила директор средней школы №73 города Минска Ирина Родик. По ее словам, качество обновленных школьных учебников и пособий отвечает требованиям, позволяет дифференцировать задания для учеников с разным уровнем знаний. «Как учитель русского языка и литературы могу сказать, что обновленные учебные пособия по этим предметам на сегодняшний день отвечают современным требованиям. Они красочные, хорошо иллюстрированные. Материал изложен для учащихся доступно. А содержание позволяет воспитывать у них морально-нравственные качества, любовь к родной земле. Можно сказать, что учебник сегодня — это настольная книга учителя, своего рода методическое пособие, где есть различные варианты заданий для любого уровня подготовки учащихся. Задача учителя — не количеством заданий удивлять ученика на уроке, а качественно, глубоко работать с учебным материалом, используя потенциал учебника», — сказала она.

Вместе с тем руководитель школы согласилась, что качество образования напрямую зависит от учителя. Линейка учебных пособий есть, и главное сейчас — стабильность и поменьше нововведений, чтобы у учителей была возможность отработать по этим учебникам с 5-го по 11-й классы.

000019_1F02683B81585C9543258A310046A0E8_505569.jpg

Александр Лукашенко в этом плане отметил, что подготовленному учителю действительно особо не нужны никакие дополнительные пособия и все, что необходимо дополнительно, можно рассказать ученикам, основываясь на своих знаниях и опыте. Глава государства знает об этом и из личного опыта — сам в прошлом вел школьные уроки. Тем более сейчас в интернете можно найти массу дополнительных материалов.

Кстати, именно от людей, обладающих обширными историческими знаниями, в свое время поступило предложение об установлении в Беларуси нового праздника — Дня народного единства. «Я тут долго колебался. И так смотрел, и эдак. И смотрите, какой эффект дало это. И это же правда. Только не надо замалчивать уже, на злобу говоря, и другой факт: почему та страна, где мы были, взяла, половину отрезала и отдала полякам. Ну как бы мы сегодня ни приукрашивали, что время такое было, надо было как-то, слабая страна была и прочее, но если большевики совершили революцию, так вы отвечайте за страну», — заметил Александр Лукашенко.

«Все из знаний должно приходить. И учитель, преподаватель из своих опыта и знаний должен туда приносить. А мы все ищем букварь, где будет прописано, как мы, (учителя. — Прим. БЕЛТА), себя должны вести», — добавил белорусский лидер.

Президент также особо подчеркнул важность наличия качественных и интересных учебников: «Для меня учебник — это все. Знаете, что самое страшное, — учебник пугает ученика. Вот этого быть не должно. Он боится к какому-то учебнику притронуться. А учебник должен притягивать ученика к себе, этот учебник приятно держать в руках. И я говорил, что не надо на это жалеть денег. Надо издать хороший учебник, написанный хорошим шрифтом, иллюстрированный. И главное — знания. Если даже там кратко написано — учитель разъяснит, что это такое. Учебник уже будет для ученика конспектом».

Александр Лукашенко поддержал идею снять отечественный фильм об учителях

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал идею снять отечественный фильм об учителях. Соответствующее предложение прозвучало на совещании у главы государства по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

Директор средней школы №73 города Минска Ирина Родик рассказала о том, как в учреждении стараются создать все условия, чтобы молодые специалисты закреплялись на местах и оставались в профессии.

«Здесь важны все формы поддержки — методическая, психологическая, материальная, моральная. На мой взгляд, сегодня нам не хватает живого образа педагога-труженика. Хотелось бы, чтобы родители наших учащихся видели и понимали жизнь учителя с его ежедневными заботами, который каждый день добросовестно и с любовью делает свою работу», — сказала она.

Директор предположила, что создать понятный, близкий каждому образ педагога поможет социальная реклама, проморолики и, возможно, отечественный фильм, популяризирующий профессию педагога.

«Ну так делайте фильм. Ко Дню народного единства выпустили фильм («На другом берегу». — Прим. БЕЛТА). Я его тоже посмотрел. Ну, не идеальный. Выше среднего. Но фильм. Он уже о чем-то рассказывает», — заметил глава государства.

Возвращаясь к теме фильма об учителях, глава государства сказал: «Мы дадим вам деньги на это, но это должны сделать учителя. Киношники будут снимать, но вы должны им сказать: вот так вот. И не приукрашивая. Объективно надо показывать. Ибо фильм смотреть не будут. Вы правы. Не только учителя. Надо показывать больше с положительной стороны и другие категории наших работников».

Александр Лукашенко в негативном плане отметил, что многие современные фильмы, в том числе зарубежные киноленты, которые идут в Беларуси, часто в основном про «убить, зарезать, изнасиловать».

Александр Лукашенко потребовал не превращать школьные столовые в рестораны и рационально организовывать питание

Президент Беларуси Александр Лукашенко, подводя итоги совещания по вопросам совершенствования образовательной сферы, сделал акцент на необходимости рациональной организации питания детей в школах, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства поручил ответственным лицам серьезно вникнуть в вопрос того, как организован процесс питания школьников, работы пищеблоков, закупки продуктов и оборудования, и разобраться со сложившейся ситуацией, которая вызывает много нареканий. На эти цели в настоящее время уходит достаточно много средств из бюджета, однако в отдельных случаях не все они используются рационально. «Разберитесь, как нам с этим питанием (школьников. — Прим. БЕЛТА) поступать. Мы там сэкономим колоссальнейшие деньги (и в мусорку не будем выбрасывать питание). Не жалко для детей. Мы детей можем накормить нашими продуктами, у нас их хватает. Но половина всего уходит не на детей, — подчеркнул Президент. — Серьезно возьмитесь за эту проблему».

При этом Александр Лукашенко потребовал, чтобы прекратились всяческие эксперименты в этой сфере. «У вас же практика: давайте попробуем, проведем эксперимент. Пять лет проводим в 5% или 10% школ, а потом… Какой эксперимент, если мы понимаем, как накормить ребенка?!» — задал риторический вопрос глава государства.

Речь, в частности, шла и о закупках оборудования в рамках проведения подобных экспериментов. Некоторые заведения, например, подавали заявки на приобретение пароконвектоматов. Президент в данном случае потребовал действовать без излишеств: «Прекратите эти закупки… Как будто у вас дома по-другому готовится (пища. — Прим. БЕЛТА)… Нет, надо в школу прийти, черт знает что закупить, затратить огромные деньги!» Кроме того, многие при закупке забывают про траты на дальнейшее обслуживание техники, замену запчастей и так далее. «Разберитесь, вникните по существу, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Займитесь этим вопросом. Мы слишком «разбэшчана» себя ведем с бюджетными деньгами».

Изменения в системе отработки по распределению после вузов обсудили на совещании у Александра Лукашенко

Изменения в системе отработки по распределению после вузов обсудили на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

000019_1695303026_589480_big.jpg

«Вы не сказали о главном. О том, что волнует сегодня государство, — отреагировал Президент на доклад министра образования. — Меня информируют о том, что самые-самые продвинутые, классные специалисты из страны уезжают. Более того, какая-то у нас система: закончил вуз, не отработал и ушел. Мы же обучаем и готовим в ссузах, вузах специалистов для себя».

Андрей Иванец отметил, что все студенты-бюджетники после окончания вуза обязаны отработать установленные сроки распределения. «Министерство образования контролирует эту работу. Есть единичные случаи, когда выпускники возмещают затраченные государством средства на их подготовку», — сказал он.

При этом министр подчеркнул и внес предложение: «Сегодня и бюджетник, и платник, по нашему мнению, должен отрабатывать».

«Как вы считаете, студент закончил вуз — где и как, сколько он должен отрабатывать? А если уезжает, сколько он платит?» — спросил Александр Лукашенко.

Как доложил министр, отработка для дневной формы обучения на бюджете сегодня — два года после окончания университета. Для целевиков — не менее пяти лет, договор может предусматривать и более высокий срок. Что касается стоимости обучения, то для государства оно обходится в немалую сумму. Например, при отказе от распределения выпускник БГУ компенсирует затраченную на его подготовку сумму, а это около Br40-45 тыс., рассказал Андрей Иванец.

Александр Лукашенко считает, что проблему необходимо решать кардинальным образом, в том числе подумать над увеличением срока отработки: «Что такое два года — это, считайте, мы его обучали в вузе и еще через наставничество, через приобретаемый опыт два года обучаем на работе. В школе, допустим, если это учитель».

Президент отметил, что в этом плане нужны запретительные меры, даже если такой шаг будет непопулярным. «Хотя бы полузапретительные: допустим, 5 лет. Правильно, целевик — не менее 5 лет. А может быть, еще и ориентировать где-то аккуратно до 7 лет. В противном случае — не ходи в целевики», — сказал он.

Еще один аспект — стоимость платного обучения в Беларуси, особенно в сравнении с западными странами. Даже при в среднем меньшей стоимости государство и сейчас фактически дотирует подготовку платников. «Сегодня платник возмещает не более чем 50-70% от стоимости своего обучения. Фактически в республике нет платного высшего образования — это полуплатное образование, которое субсидирует либо университет, либо государство. Мы эту проблему видим, ее нам необходимо решать. К этому уже приступили», — сказал Андрей Иванец.

Подводя итоги совещания, Президент еще раз вернулся к этой теме. «По отработке мы определились. Сроки (уже сейчас надо население аккуратно информировать об этом) мы увеличиваем. Мы готовим для себя специалистов. Мы подготовили, даем тебе первое рабочее место — иди и работай. Вот туда нужно, мы тебя туда направляем. Я тоже проходил через распределение, да и многие здесь сидящие, и ничего», — отметил Александр Лукашенко.

Александр Лукашенко рассказал чиновникам, как сделать нормальный учебник для школы

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил Министерству образования доработать школьные учебники. Соответствующее заявление глава государства сделал, подводя итоги совещания по вопросам совершенствования образовательной сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

Президент убежден, что для создания качественного учебника на первом месте стоит вовсе не вопрос финансирования, а прежде всего — грамотного подбора авторского коллектива. «Я не совсем воспринимаю, когда говорят: вот, надо деньги на это. Вот если бы вы попросили Игоря Марзалюка (депутата Палаты представителей, члена-корреспондента НАН. — Прим. БЕЛТА): «Собери ребят и пройдись по учебникам истории». Марзалюк вам бы это сделал за один месяц, и людей подобрал, и сказал, что здесь и здесь надо шлифануть. Заключение получили бы наших людей, патриотичных, грамотных, умных, понимающих политику, и они бы вам шлифанули эти учебники. И мы бы сделали настоящий учебник, икону. Берешь — и приятно в руки взять», — привел пример построения работы Александр Лукашенко.

Однако пока, по мнению Президента, качество некоторых учебников оставляет желать лучшего, в отдельных случаях «надо увеличительные стекла на лоб повесить для того, чтобы увидеть, что там написано». «Разве это учебник? Не надо на учебники жалеть деньги», — ориентировал он, подчеркнув, что издания должны быть красивыми, на хорошей бумаге, тем более что печатаются они не на один год. «Вы лучше знаете, что делать с учебниками. Сделайте нормальный учебник. Не надо бюрократизировать эту работу, не надо оттягивать и эксперименты проводить. Возьмите все учебники, которые мы с вами прошли, начиная с советских времен, и сделайте хороший учебник», — сказал белорусский лидер.

Важно, чтобы к данной работе были привлечены учителя, которые работают со школьниками, а не академики, убежден Президент. «Они (академики. — Прим. БЕЛТА) на своем уровне, в «космосе» по знаниям, опыту и прочему. Они оторвались от учеников и думают, что и ученики уже такие. Нет. Поэтому я всегда заземляю на учителей», — пояснил свою мысль Александр Лукашенко.

В первую очередь необходимость доработки актуальна для учебников по гуманитарным дисциплинам. «Что нового по физике, математике придумаете? Только наломаете дров и нахомутаете столько проблем, что ни родители, ни дети, ни даже учителя часто не понимают, что в этом учебнике», — сказал Президент.

В свою очередь Игорь Марзалюк, присутствовавший на совещании, отметил, что работа по учебникам ведется, в том числе с его личным участием: «Учебники правим, в том числе в соответствии с требованиями последних лет. Эта работа ведется».

Подытожив сказанное по теме, глава государства подчеркнул: «Мы по учебникам договорились: сделайте нормальный учебник и принесите, покажите мне его».

Александр Лукашенко прокомментировал вбросы о «новой резиденции Президента»

000019_1695314373_589545_big.jpg

Глава государства Александр Лукашенко на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы прокомментировал появившиеся в СМИ вбросы о «новой резиденции Президента», передает корреспондент БЕЛТА

Завершая совещание, Александр Лукашенко напомнил, что в Беларуси скоро пройдет электоральная кампания. Большой вклад в организацию выборов всегда вносит педагогический состав, в этой связи глава государства предупредил, что оппоненты власти будут пытаться оказать давление.

«На нас началось уже идеологическое и информационное давление. Недавно появилась информация: «Лукашенко построил себе новую резиденцию, там, наверное, будет ВНС». Я думаю: где построил, кто построил? Без меня это не могли построить. Оказывается, большую чиновничью больницу отдали Кухареву (в ведение городских властей Минска. — Прим. БЕЛТА) — построили маленькую за городом — и там было старое отделение реабилитации. Его Управление делами отремонтировало. Сделали реабилитацию на первом этаже. На верхнем этаже поручил все благотворительные фонды, которые мы закрыли (собачек лечили, кошек и так далее), собрать под одной крышей», — рассказал Президент.

Александр Лукашенко подчеркнул: «Мне хватает мест, где работать. Здесь я работаю (во Дворце Независимости. — Прим. БЕЛТА) и за городом — один к одному кабинеты. Больше ничего не надо».

Глава государства отметил, что подобные информационные вбросы нужны лишь для того, чтобы очернить власть.

«Идет накат, и выбирают центральных людей, на кого надавить и по кому ударить. Главное — «подмочить» власть. Поэтому имейте в виду. Мы должны это доносить до людей и им разъяснять. Я хорошо об этом информирован: на каждого, кто так или иначе патриот, уже готовится информационная атака. Поэтому нам еще и этому надо будет противостоять», — сказал Александр Лукашенко.

При этом Президент пояснил, что этими атаками занимаются не только спрятавшиеся за плинтусом противники власти и не только беглые. За всем этим стоят другие силы, но делают они это не своими руками.

«Это просто для сведения вам, чтобы вы понимали, что нас в покое не оставят. Мы должны быть идеологически крепкими. Надо работать, не оглядываясь, и делать конкретные дела, то, что волнует людей», — призвал глава государства.

Источник: grodnonews.by 11:13 21 сентября 2023

Поделиться